Ю.Герчук. Марат Бабин

Марат Бабин не облегчает зрителю контакты со своими работами. Его скульптуры замкнуты, самодостаточны, и не сюжетны, а скорее метафоричны. В них есть какая-то последняя простота, суровая оголенность объемов, приведенных к почти геометрическому лаконизму и ограниченных едва скругленными к их жестким стыкам плоскостями.
Скульптуры монументальны по духу, совершенно независимо от их физических размеров. Совсем маленькую, казалось бы – камерную, фигуру «Слуга Авраама» легко себе представить и очень большой, огромной. Ее упругий силуэт, напряженность пропорций и строгая лаконичная пластика могли бы выдержать любое увеличение.
Такая пластика не подсказывается прямым наблюдением, извлекается не из натурных этюдов. Бабин, как сказал писавший о его работах критик-философ В. Мильдон, «изображает сущности, а не явления». Вот почему он свободно переходит грани, отделяющие изображение от знака, экспрессию человеческого тела от острой динамики неизобразительных конструкций. Большей частью составляют их несколько железных стержней, перекрещивающихся где-то в центре композиции и устремленных по диаго-нальным направлениям к далям пространства. Пологая и массивная дуга очерчивает узловую зону, противопоставляя композиционное ядро центростремительной периферии. Уравновешивая конструкцию, художник приводит эту систему противоборствующих сил к единству и гармонии. Однако, чисто абстрактные по видимости построения основаны у Бабина на вполне конкретных ассоциациях.
Юрий Герчук

Добавить комментарий